Каталог
Каким лаком Вы пользуетесь?
China Glaze
OPI
ORLY
CND
Morgan Taylor
CND Лак VINYLUX
Другой
Облако тегов
Загрузка флеш...
Оближи клиента и он вернется не раз
Ухаживаем за клиентом со всех сторон

Известно, что современный человек посещает салон не только для того, чтобы сделать маникюр и педикюр, укладку и чистку лица. Он всегда желает получить нечто больше, чем просто услугу. Приятные впечатления и эмоции, отдых и расслабление – именно за этим клиенты приходят в салон красоты, и удивить их становится с каждым разом  сложнее и сложнее. Однако воздействуя на органы чувств, мастер может превратить классическую процедуру в настоящий ритуал и воплотить в жизнь любое желание клиента. Влияние на зрение, обоняние, слух и вкус способно снять стресс и подарить клиенту душевную гармонию. Главное – знать способы воздействия, имеющиеся в арсенале салона, на органы чувств и обслуживать клиентов в соответствии с ними.

Цвет

Цветотерапия – это метод влияния на психоэмоциональное состояние человека, а, следовательно, и на его самочувствие при помощи цвета. Подобного рода исцеление применяется людьми с давних времён. Так, например, когда-то был распространен метод лечения солнечными лучами. Проходя через цветные стёкла, они достигали больных и способствовали их выздоровлению. Сегодня знания о влиянии оттенков на эмоциональное состояние человека активно используются во многих сферах: психиатрии, дизайне и оформлении интерьера, рекламе и даже военном деле.

Но не все мастера догадываются, что цветотерапию можно также успешно применять и в ногтевом сервисе. Так, для достижения наилучшего эффекта от процедуры рекомендуется сопровождать ее аксессуарами и предметами различных цветов. Например, их оранжевая расцветка окажет на клиента исключительно согревающий эффект, т.к. этот оттенок воспринимается человеком как пряный и острый. Поэтому оранжевое полотенце прекрасно подойдёт для проведения Спа-педикюра в зимнее время и усилит его действие. А желтый оттенок избавит посетителя от депрессии, а также зарядит энергией. Именно по этой причине этот цвет обязательно должен присутствовать во время процедуры Цитрусового Спа-маникюра.

Знания цветов, их влияние и зависимость от настроения клиента поможет лучше понять  его. Предложите посетителю выбрать оттенок лака для покрытия ногтей из палитры и вы сможете определить его эмоциональное состояние. Клиент просто высказывает своё предпочтение относительно цвета, наиболее приятного для него в данное время и, следовательно, соответствующего его внутреннему мироощущению. Это позволит ещё в начале процедуры сделать вывод о психоэмоциональном состоянии клиента, подскажет, как правильно себя вести с конкретным человеком. Так, например, оранжевый лак говорит о том, что человек находится в прекрасном настроении, коричневый свидетельствует об уверенности клиента в себе. Серый цвет покрытия может указать на усталость посетителя, а черный – на чувство одиночества, которое ощущает человек. Желтый лак рассказывает о том, что клиент нестандартно мыслит и готов раскрыть свой потенциал. Если же человек предпочёл фиолетовый лак, то он хочет подчеркнуть свою индивидуальность. Как видно, оттенок лака, выбранный посетителем, может много поведать о его настроении, эмоциональном состоянии в данный момент и о его стремлениях. Узнавайте больше о своих клиентах с помощью цветотерапии  – это поможет проще наладить контакт с ним, направить беседу в нужное русло, что, безусловно, положительно скажется на воздействии процедуры, на ее результатах!

Аромат

Искусство ароматерапии имеет очень долгую историю. Ещё в древние времена для создания благоприятной атмосферы в помещениях и на торжествах расставлялись ароматические свечи и палочки. Также их использовали в больницах: считалось, что с помощью ароматов можно «отогнать» болезнь и разрушить отрицательную ауру. Сегодня ароматерапию относят к нетрадиционному виду медицины и применяют в различных сферах деятельности, в том числе и в маникюрно-педикюрных услугах.

Подробно об этом аспекте рассказала Аргунова Татьяна – сертифицированный специалист по ароматерапии, методист Центра ароматерапии «Ирис»:

«Ароматерапия, безусловно, может стать одним из «козырей» специалиста в привлечении и удержании клиентов. Она имеет ряд уникальных особенностей, которые помогут сделать процедуры более эффективными и приятными.

Ароматы оказывают сильное влияние на эмоциональное состояние человека. Правильно подобранный запах способствует появлению ощущения комфорта, открытости, доброжелательности, желанию продолжать общение. Однако люди по-разному воспринимают одни и те же ароматы. Предложите Вашему клиенту выбрать наиболее приятный запах именно для него. Также Вы можете посоветовать посетителю аромат в зависимости от его потребностей: лаванда, герань, иланг-иланг, розовое дерево, пальмароза – успокаивают и расслабляют; апельсин, грейпфрут, бергамот – тонизируют; лимон, мята, левзея – адаптогены, т.е. они нормализуют состояние человека, подходят практически всем.

В ином случае при оказании услуг рекомендуется использовать ароматы, которые большинством людей оцениваются как приятные: лимон, апельсин, лаванда, иланг-иланг, грейпфрут, бергамот, герань, мята, пальмароза, розовое дерево. Один небольшой совет: начинайте работать с ароматами, которые нравятся Вам самим. Из практики известно, что ароматы начинают гармонизировать, улучшать психоэмоциональное состояние в первую очередь самого специалиста.

Хотелось бы остановиться и на вопросе качества масел, который в нашей стране стоит очень остро. Отечественный рынок заполнен синтетическими аналогами натуральных эфирных масел, не имеющих к ароматерапии никакого отношения. Дешевизна синтетических эфирных масел (произведенных из неорганического сырья химическим путем) в работе специалиста оборачивается отсутствием ожидаемых результатов, а также негативным реакциями на резкость аромата (натуральные ароматы гораздо мягче, спокойнее синтетических аналогов), головной болью, аллергическими реакциями. Все эти негативные аспекты отсутствуют, если применяются натуральные (т.е. произведенные из растительного сырья) эфирные масла для профессиональной ароматерапии».

Звук

Звук воздействует на сознание и душевную гармонию человека. Этот факт был известен и доказан многочисленными учеными и исследователями ещё в древние времена. Так, было выявлено, что сочетание звуков «ОМ» [аум], лежащий в основе мантровых методик, оказывает влияние на весь организм целиком: звук «а» - на нижнюю половину тела, «у» - на верхнюю, «м» - на мозг. И это не единственный пример действия звуков на человека. Особыми целительными свойствами обладают классические музыкальные композиции. Творения Моцарта, Баха, Дебюсси, Бетховена, Чайковского и Штрауса производят успокаивающий эффект, помогают избавиться от головных болей и усталости. Звуки природы (шум моря, шелест деревьев, чириканье птиц) также очень благоприятно влияют на человека. Они увеличивают активность мозга, нейтрализуют стресс и улучшают настроение.

Специалисты индустрии красоты уже давно определили, что использование подобных звуков во время маникюрно-педикюрных процедур увеличивает их эффективность и улучшает настроение клиента. Сегодня многие мастера ногтевого сервиса активно применяют этот метод в работе. Они подбирают музыкальные композиции под каждый вид услуг. Например, для проведения расслабляющего Миндального Спа-маникюра прекрасно подойдёт плавная мелодичная музыка. Если процедура, наоборот, призвана зарядить энергий (в случае с Цитрусовым Спа-маникюром), то музыка должна быть более ритмичная.

Вкус

Не только звук, аромат и цвет могут оказывать непосредственное действие на посетителя. Проводя процедуры, мастер имеет возможность «подключить» такой орган чувств клиента, как вкус. В этом помогут различные напитки, которые стоит предлагать посетителям до и во время визита. Например, зелёный чай успокаивает и тонизирует, черный – возбуждает нервную систему и повышает работоспособность. Чай с чабрецом также снижает утомляемость и заряжает энергией, а имбирный – согревает и восстанавливает силы. Выбирая напиток для процедуры, обратите внимание, что это не просто знак внимания, а часть услуги. Именно поэтому он должен соответствовать характеру услуги и эффекту, производимому ею.

Подводя итог, стоит процитировать психолога и руководителя Центра Позитивной Психологии «ТАК!» Добровольской Олеси о комплексном влиянии на органы чувств:

«Воздействуя на зрение, слух, обоняние и вкус можно достигнуть потрясающих результатов в улучшении не только эмоционального, но и физического самочувствия человека. Для этого нужно использовать только любимые запахи, вкусы, звуки и цвета. При этом важно учитывать, что у каждого индивида они персональные и имеют свой ассоциативный ряд.

Более того, запахи, вкусы, цвета и звуки в своём влиянии дополняют друг друга и усиливают эффект. Например, человек воспринимает оттенки не только глазами. Он «ощущает» лёгкость белого цвета и «чувствует» агрессивность красного. Таким образом, правильная интеграция цветов, ароматов, вкусов и звуков способно полностью регулировать состояние индивида. При этом стоит обратить внимание, что цвета, ароматы, вкусы и звуки имеют определённую энергетику, и, совмещая их, важно соблюдать баланс. Так, например, в соответствии с гармонией цветов и ароматов запах ромашки соотносится с оранжевым тоном, мяты – с желтыми оттенками, лаванды – с фиолетовым цветом.

Таким образом, благодаря активизации таких органов чувств, как зрение, обоняние, слух и вкус, можно предложить не просто стандартное обслуживание. Это позволит возвращать клиентов на процедуры снова и снова».

Дорогие специалисты, а Вы используете в работе подобные методы? Расскажите, как Вы применяете, например, ароматы и музыку при оказании услуг…
Создание Интернет-магазина Nailab.ru - PHPShop. Все права защищены © 2003-2018.